Гайд для поставщика: как начать работу с «на_полке»

Расскажем в статье на примере поставщика «на_полке»  Milk Paradise , как пройти путь от заявки до первых продаж .

Компания-поставщик Milk Paradise продает молоко для кофеен. В ассортименте есть популярные бренды для латте и капучино: Alpro, БМК, Greenmilk (растительное молоко) и Promilker. 50% продукции поставщика реализуется в сетях, остальное расходится по небольшим кофейням. Месяц назад Milk Paradise загрузил более 100 позиций в каталог сервиса «на_полке».

— От заявки до размещения прошло несколько дней, – рассказывает Владимир Игнатов, менеджер Milk Paradise. – Загрузили быстро через Личный кабинет поставщика все товары самостоятельно и получили сразу первые два заказа.

Начинаем с заявки

Как и другие поставщики, компания Milk Paradise начала с отправки заявки на размещение в сервисе. 

Еженедельно специалисты коммерческого отдела получают 30-40 заявок от потенциальных поставщиков, но не все из них в итоге размещаются на платформе.

«Мы сейчас сфокусированы на развитии предложения для продуктового ритейла и общепита. Поэтому, анализируя заявки, мы смотрим, насколько ассортимент и предложения будут интересны нашим клиентам — несетевым магазинам у дома, HoReCa, офисам. В первую очередь одобряются заявки от поставщиков с ликвидным товаром и товарами сезонного спроса», – рассказывает категорийный менеджер «на_полке» Антон Патай

«Опытным путем мы поняли, что сотрудничество начинает приносить для поставщика ощутимую выгоду, когда он предоставляет не менее 3-х промо в месяц: конкуренция на площадке большая, и это позволяет выделить свое предложение среди других дистрибьюторов,» – добавляет Антон.

Требования к размещению поставщиков:

Единая ценовая политика для онлайн-сервиса и торговой команды в офлайне.

Широкий прайс — не менее 100 SKU.

Собственная логистика и доставка товаров.

Готовность предоставить не менее 3 промо в месяц.

Единая ценовая политика для онлайн-сервиса и торговой команды в офлайне.

Обычно ответ на заявку приходит в течение 7-14 дней. Когда заявка одобряется, поставщик получает доступ в Личный кабинет и соглашается  с офертой на сайте napolke.ru. На старте важно заполнить свой профиль и самостоятельно загрузить предложения в каталог. Если возникнут вопросы, на них всегда готов ответить персональный менеджер. Он поможет заполнить профиль, подготовить прайс-лист и загрузить информацию на платформу.

Заполнение профиля в Личном кабинете

— Почти 90% наших поставщиков впервые работают с онлайн-платформой, поэтому для нас важно, чтобы старт прошел успешно. Если поставщику необходимо консультация, нужно позвонить персональному менеджеру, и мы поможем разобраться с загрузкой прайс-листа и обучим работе с контентом в каталоге, – говорит Антон Патай.

Личный кабинет поставщика — платформа для управления профилем компании, который видят клиенты сервиса ( в нем указаны реквизиты, график работы  и доставки заказов). В ЛК поставщик видит все поступающие заказы, принимает и корректирует их, а также добавляет комментарии для операторов клиентской службы «на_полке».

Какие поля необходимо заполнить?

Название компании поставщика. Наименование компании будет отображаться в каталоге. Важно писать название без кавычек, с большой буквы, без пробелов. Сайт организации в этом пункте указывать не нужно. Рекомендуем избегать и аббревиатуры вида деятельности — ИП и ООО. 

Юридические данные организации. Добавьте в профиль ИНН, КПП и  ОГРН, а также юридический адрес. Эта информация пригодится для оформления документов.

График приема заказов. Укажите, в какие дни вы принимаете заказы и работаете ли в выходные. Также обозначьте рабочие часы. 

График доставки. Помогает клиенту сориентироваться, когда ждать заказ.

Минимальная сумма заказа. Рекомендуем указывать небольшую сумму, чтобы покупателю было проще собрать заказ.

Стоимость доставки, если она платная.

Способы оплаты.  Напишите, принимаете к оплате наличные или используете безналичный расчет.

География доставки / Карта доставки. Большое количество заказов отменяется по причине того, что поставщик не заполнил карту доставки и просто указал более широкий диапазон. Например, не Химки и Королев, а Московская область. Необходимо внимательно отнестись к этому пункту и заполнить гео корректно: так вы сформируете позитивное отношение у клиентов.

В профиле компании напишите контактное лицо и email, куда удобно получать уведомления о заказах с сервиса.

Важно внимательно и верно заполнить профиль компании — от этого зависит корректное отображение компании на сайте.

Как размещается товар в каталоге?

Как мы рассказали, поставщик молока для кофеен Milk Paradise загружал товары в каталог через Личный кабинет поставщика. Прайс был подготовлен в формате Excel. Но есть и другие способы загрузки.

Какие способы загрузки прайс-листа доступны?

Вы можете загрузить товар любым удобным способом. 

  • Excel — загрузите документ с товарными позициями в Лличном кабинете.
  • YML/XML — этот стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.
  • 1С УТ — подходит только для брендового товара.
  • API — предоставляет больше возможностей для загрузки каталога, подходит для загрузки весовых, брендовых, скидок и индивидуальных прайсов.

Загруженные прайс-листы обновляются автоматически раз в сутки. Перед загрузкой прайса важно проверить необходимые атрибуты товара: наименование товара, штрихкод, уникальный артикул, цену. Также желательно, чтобы информация о товаре содержала фото, вес, кратность, бренд и категорию.

Одна из причин отмены заказов — это корректировки со стороны поставщика в заказе клиента по причине того, что информация на сайте устарела и данного товара нет в наличии или он есть, но по уже другой цене. Важно регулярно обновлять прайс-листы, чтобы не терять заказы от наших клиентов на этапе корректировок.

Как заводить промо?

Промоакции — лучший способ повысить продажи в сервисе «на_полке». Предоставляя скидку на товар или промо, вы делаете вашу компанию заметнее на фоне остальных поставщиков. Спецпредложения в каталоге повышают эффективность и увеличивают продажи.

Персональный менеджер проконсультирует вас по запуску промокампаний и поможет определиться с форматом. А мы в следующей статье расскажем о промомеханиках подробнее.

Когда будут первые продажи?

Если профиль компании и каталог заполнены верно, товары поставщика отобразятся в общем каталоге. Заказы возможны уже в первый день работы. Но важно помнить, что на активность клиентов влияют многие факторы. Среди них:

  • Цена на товар. Чем интереснее предложение, тем выше предложения в карточке товара.
  • Популярность продукции. Лидеры продаж сервиса находятся в разделе «Хит».
  • Условия доставки и минимальная сумма заказа. Чем меньше сумма заказа, тем активнее клиенты делают заказы.

Подытожим нашу инструкцию

Заполнение профиля кампании, регулярное обновление прайс-листа и заведение не менее 3-х промо поможет сделать быстрый старт в сервисе и получить заказы в первые дни размещения в сервисе.

Осваивайте новый канал продаж с сервисом «на_полке»! Размещение в каталоге  для поставщика бесплатно, вы оплачиваете только комиссию с выполненного заказа.Еще не сделали первый шаг для размещения в сервисе? Тогда «на_полке», заполните анкету.

You May Also Like
Читать

Уголок потребителя для ИП и ООО: как оформить, перечень документов

Неважно, владеете вы продуктовым магазином или автосервисом: по закону в любой торговой точке необходимо размещать уголок потребителя. Предприниматель…