Как открыть кальянную и не прогореть

5 инсайтов от владельца кальянной «Мята Lounge | Свобода»

Полгода назад Николай Королев планировал купить по франшизе «Шоколадницу», а в итоге стал владельцем «Мяты Lounge». Почему предприниматель так легко сменил сферу бизнеса, и как не уйти в минус, продавая курительные смеси? Пообщались с Николаем и собрали 5 главных инсайтов от владельца кальянной.

1. Свой продукт надо знать, но это не гарантирует успех

Когда я решил заняться бизнесом, в первую очередь, думал о семейном ресторане. Еще бы – дома жена и три дочки. Выбор пал на «Шоколадницу». Хотел выкупить уже действующее кафе, чтобы не пришлось делать все с нуля. Но в последний момент владелец поднял цену, и сделка сорвалась. Зато деньги остались, а желание открыть свое дело никуда не делось. И тут всплыла «Мята». Причем в момент покупки в кальянах я был не в зуб ногой, ни разу даже не курил.

Но чтобы открыть кальянную, не нужно самому быть заядлым кальянщиком. Это бизнес. И вне зависимости от того, что вы открываете – шиномонтаж, отель, кофейню, – все работает по одним и тем же законам. Фанатичную любовь к продукту часто переоценивают.

Да, если вы в теме, это поможет. Однако это не обязательно приведет к успеху. К примеру, Джобс не особо разбирался в электронике. Но это ему нисколько не помешало создать Apple. С кальянной то же самое.

Эта сфера держится на постоянных клиентах. И взаимодействие с ними должно быть в приоритете. Здесь важнее не знание продукта, а взаимоотношения: нужно работать на удержание и выстраивать долгосрочные отношения с гостями. Когда ты оказываешь услуги высокого уровня, гость это ценит и возвращается.

2. Закон решает

Кальянная – сложный бизнес в плане закона. Мешают и определенные предубеждения. Например, бытует мнение, что кальян – это наркотик. Но это такой же наркотик, как чай, кофе и жажда лайков в Инстаграме.

Что касается закона, младше 18 лет гостей мы к себе не пускаем. Не пускаем по фотографиям паспорта, не пускаем по студенческим, не пускаем по «сейчас я позвоню маме, и она подтвердит». Строго оригиналы документов – паспорт, водительское удостоверение.

Но вопросы к нам все время есть. Поэтому, хотя по закону несовершеннолетние могут находиться в кальянных, если они не курят, мы лишний раз рисковать не хотим. Мы соблюдаем все требования пожарной безопасности, у нас все официально, табачную продукцию мы не рекламируем. 

Николай Королев делится своим опытом

3. Без постоянных клиентов кальянная не выживет

Некоторые люди уверены, что кальян любят только хипстеры. Но это не так. В кальянную приходят разные люди. Вообще это место для людей, которые хотят провести время именно в лаундж-обстановке. К нам не приходят случайные люди. Как правило, они рядом живут или работают с заведением. Географическое положение тоже важно: никто не поедет на другой конец города, чтобы расслабиться и подымить.

В нашей кальянной минимум ламп, уютные диваны, спокойная музыка. У нас нет студентов, которые берут один кальян на пятерых, три часа его раскуривают, шумят и мешают другим гостям. Как правило, к нам приходят представители среднего класса, которые ценят качественное обслуживание, тихую расслабляющую обстановку и дружеское общение. И если вы предоставляете им эту атмосферу, это обслуживание, они будут возвращаться. Только так кальянная и может работать в плюс.

4. Кальянная зарабатывает не только на кальянах

Более половины нашего оборота составляет кальянная касса. Но мы зарабатываем не только на смесях.

Чаще всего к кальяну берут напитки, потому что дым сушит горло. А еще я не знаю кальянных, где нет чая. Это связано с историей и культурой. Кальян пришел в Европу с Востока, а там в принципе не злоупотребляют алкоголем. В любой ситуации там пьют чай. Вот и к кальяну его часто заказывают. Помимо чая активно берут газировку, классические колу и фанту. Большой популярностью пользуются импортные напитки, то, что не купишь в гипермаркете.

Заказывают и обычную воду. Причем у нас есть российская вода, а есть Harrogate – официальный поставщик королевского двора в Великобритании. Тоже пользуется популярностью, потому что люди ценят качество.

Где закупает Николай топовые товары?

5. Работать по шаблонам – себе дороже

Если отталкиваться от того, что кальянная держится на качественном сервисе, то главным героем становится кальянный мастер. То, что и как он предлагает клиентам, определяет их желание вернуться.

Приведу в пример смеси. Некоторые кальянщики надевают на себя шоры и работают исключительно по меню. Они пытаются запомнить все рецепты, хотя делать этого не нужно. Потому что если он видит, что конкретная смесь всегда выстреливает, он ее и так помнит. А еще можно экспериментировать.

Если у кальянщика есть пять классных рецептов, он будет использовать только их. Да, это будет вкусно. Но гости покурят один раз – им понравится. Покурят снова – это будет здорово. На третий раз – хорошо, но вроде как уже было. На четвертый-пятый раз клиенты спросят: «И это все, что вы можете предложить?»

Нет никакой необходимости запоминать все рецепты. Но нужно понимать миксологию. Понимать, что ты делаешь и будет ли это сочетаться. Здесь как в кулинарии. Селедка с молоком – такое себе сочетание.

Смотрите видео «10 глупых вопросов к владельцу кальянной» на нашем Youtube-канале 

Вы тоже владеете кальянной? Переходите в каталог «на_полке» и закупайтесь самыми ходовыми продуктами для вашего бизнеса. Клиенты будут довольны!

You May Also Like