Как управлять ассортиментом магазина и увеличить выручку

Почему одни магазины развиваются и открывают новые точки, а другие – еле сводят концы с концами. Только ли дело в географии, продвижении или вывеске? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто управляет вашим ассортиментом и верно ли вы делаете закупки?

Автор: Анна Вотякова, эксперт в категорийном менеджменте

Как чаще всего магазин формирует ассортимент? Полагается на интуицию и опыт соседа или заранее планирует ассортиментную политику? Как правило, вариант первый. Хотите научиться управлять ассортиментом, чтобы не списывать просрочку и не заставлять полки ненужным товаром?

Дочитайте статью до конца, и вы получите реальную инструкцию, как уже в следующем месяце сократить издержки магазина на 20-30% и увеличить общую выручку.

На самом деле в среднестатистическом магазине у дома ассортимент формируется, исходя из предложений поставщиков.

Как это происходит?

  • Торговый представитель привозит товар и сам его расставляет на полках
  • Со временем на прилавке скапливаются ненужные позиции. Они занимают много места
  • Вы не контролируете ассортимент и не ведете необходимые подсчеты.
  • У вас нет ассортиментной политики и вы полагаетесь только на предложения дистрибьюторов.

К чему это приводит со временем?

Активно продается только самый ходовой товар. И вы закупаете только его. Сможете ли вы заработать на нем больше? Ответ – НЕТ! 

Покупательская способность не растет. Вы никак не стимулируете спрос, не размещаете спецпредложения.А значит, прибыль ваша стоит на месте.

А вы в курсе, что бизнес в России в среднем живет всего три года? Если не подойти ответственно к планированию ассортимента, вы рискуете войти в число тех, кто не пережил этот срок и закрылся.

В чем причины проблем с ассортиментом?

  1. Интуитивный подход к закупкам – берем только то, что используете сами
  2. Навязывание поставщиками невыгодных позиций
  3. Закупки по высоким ценам 
  4. Отсутствие ассортиментной политики в магазине
  5. Коррупционные схемы внутри коллектива: продавец ставит на полки то, что предлагает торгпред.

Как решить проблему с ассортиментом?

  • Введите категорийный менеджмент.
  • Контролируйте прайс-листы и проверяйте наличие на полках.
  • Автоматизируйте закупки с помощью онлайн-каналов и будьте в курсе даже на расстоянии.
  • Выбирайте товары оптом по выгодным ценам – отслеживайте закупочную стоимость.
  • Ориентируйтесь на потребности ваших покупателей.
  • Устраивайте акции и скидки и “подсвечивайте” на полках нужный товар.

О секретах ассортиментной политики и категорийного менеджмента я подробнее расскажу на вебинаре 26 ноября. Дам практическую инструкцию, как управлять ассортиментом правильно, чтобы ваши доходы росли.

Регистрируйтесь на вебинар сейчас и получайте на почту чек-лист по проверке магазина, а также список необходимых продуктов в магазине, которые продаются чаще всего.

Получите к ним доступ бесплатно, оставьте свои контакты ниже, и мы пришлем их Вам на почту.

Регистрация на вебинар: Как увеличить прибыль магазина с помощью ассортимента.

Автор и ведущая: Анна Вотякова, эксперт в категорийном менеджменте

26 ноября 17:30

ЗАПИСИ вебинара не будет!

Жду вас на трансляции!