Подписаться
Подписывайтесь на наши новости, чтобы быть в курсе всех новостей 🔥

    Как управлять ассортиментом магазина и увеличить выручку

    Почему одни магазины развиваются и открывают новые точки, а другие — еле сводят концы с концами. Только ли дело в географии, продвижении или вывеске? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто управляет вашим ассортиментом и верно ли вы делаете закупки? Автор: Анна Вотякова, эксперт в категорийном менеджменте Как чаще всего магазин формирует ассортимент? Полагается на […]

    05.11.2019
    529

    Почему одни магазины развиваются и открывают новые точки, а другие — еле сводят концы с концами. Только ли дело в географии, продвижении или вывеске? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто управляет вашим ассортиментом и верно ли вы делаете закупки?

    Автор: Анна Вотякова, эксперт в категорийном менеджменте

    Как чаще всего магазин формирует ассортимент? Полагается на интуицию и опыт соседа или заранее планирует ассортиментную политику? Как правило, вариант первый. Хотите научиться управлять ассортиментом, чтобы не списывать просрочку и не заставлять полки ненужным товаром?

    Дочитайте статью до конца, и вы получите реальную инструкцию, как уже в следующем месяце сократить издержки магазина на 20-30% и увеличить общую выручку.

    На самом деле в среднестатистическом магазине у дома ассортимент формируется, исходя из предложений поставщиков.

    Как это происходит?

    • Торговый представитель привозит товар и сам его расставляет на полках
    • Со временем на прилавке скапливаются ненужные позиции. Они занимают много места
    • Вы не контролируете ассортимент и не ведете необходимые подсчеты.
    • У вас нет ассортиментной политики и вы полагаетесь только на предложения дистрибьюторов.

    К чему это приводит со временем?

    Активно продается только самый ходовой товар. И вы закупаете только его. Сможете ли вы заработать на нем больше? Ответ — НЕТ! 

    Покупательская способность не растет. Вы никак не стимулируете спрос, не размещаете спецпредложения.А значит, прибыль ваша стоит на месте.

    А вы в курсе, что бизнес в России в среднем живет всего три года? Если не подойти ответственно к планированию ассортимента, вы рискуете войти в число тех, кто не пережил этот срок и закрылся.

    В чем причины проблем с ассортиментом?

    1. Интуитивный подход к закупкам — берем только то, что используете сами
    2. Навязывание поставщиками невыгодных позиций
    3. Закупки по высоким ценам 
    4. Отсутствие ассортиментной политики в магазине
    5. Коррупционные схемы внутри коллектива: продавец ставит на полки то, что предлагает торгпред.

    Как решить проблему с ассортиментом?

    • Введите категорийный менеджмент.
    • Контролируйте прайс-листы и проверяйте наличие на полках.
    • Автоматизируйте закупки с помощью онлайн-каналов и будьте в курсе даже на расстоянии.
    • Выбирайте товары оптом по выгодным ценам — отслеживайте закупочную стоимость.
    • Ориентируйтесь на потребности ваших покупателей.
    • Устраивайте акции и скидки и “подсвечивайте” на полках нужный товар.
    Рекомендуем
    Спецпредложения сервиса «на_полке»