Расскажем
Почему одни магазины развиваются и открывают новые точки, а другие — еле сводят концы с концами. Только ли дело в географии, продвижении или вывеске? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто управляет вашим ассортиментом и верно ли вы делаете закупки?
Автор: Анна Вотякова, эксперт в категорийном менеджменте
Как чаще всего магазин формирует ассортимент? Полагается на интуицию и опыт соседа или заранее планирует ассортиментную политику? Как правило, вариант первый. Хотите научиться управлять ассортиментом, чтобы не списывать просрочку и не заставлять полки ненужным товаром?
Дочитайте статью до конца, и вы получите реальную инструкцию, как уже в следующем месяце сократить издержки магазина на 20-30% и увеличить общую выручку.
На самом деле в среднестатистическом магазине у дома ассортимент формируется, исходя из предложений поставщиков.
Как это происходит?
- Торговый представитель привозит товар и сам его расставляет на полках
- Со временем на прилавке скапливаются ненужные позиции. Они занимают много места
- Вы не контролируете ассортимент и не ведете необходимые подсчеты.
- У вас нет ассортиментной политики и вы полагаетесь только на предложения дистрибьюторов.
К чему это приводит со временем?
Активно продается только самый ходовой товар. И вы закупаете только его. Сможете ли вы заработать на нем больше? — Ответ — НЕТ!
Покупательская способность не растет. Вы никак не стимулируете спрос, не размещаете спецпредложения. — А значит, прибыль ваша стоит на месте.
А вы в курсе, что бизнес в России в среднем живет всего три года? Если не подойти ответственно к планированию ассортимента, вы рискуете войти в число тех, кто не пережил этот срок и закрылся.
В чем причины проблем с ассортиментом?
- Интуитивный подход к закупкам — берем только то, что используете сами
- Навязывание поставщиками невыгодных позиций
- Закупки по высоким ценам
- Отсутствие ассортиментной политики в магазине
- Коррупционные схемы внутри коллектива: продавец ставит на полки то, что предлагает торгпред.
Как решить проблему с ассортиментом?
- Введите категорийный менеджмент.
- Контролируйте прайс-листы и проверяйте наличие на полках.
- Автоматизируйте закупки с помощью онлайн-каналов и будьте в курсе даже на расстоянии.
- Выбирайте товары оптом по выгодным ценам — отслеживайте закупочную стоимость.
- Ориентируйтесь на потребности ваших покупателей.
- Устраивайте акции и скидки и “подсвечивайте” на полках нужный товар.