Как выбрать надежного поставщика: 5 лайфхаков

Ни один бизнес не может работать автономно. И стартапу, и компании с двадцатилетней историей нужны поставщики. И в сложной экономической ситуации все чаще предприниматель задумывается о том, как найти надежного поставщика товаров. Важно, чтобы партнер не подвел с поставками.

Ответственность за поиск и проверку контрагента полностью лежит на предпринимателе. 

Проверка контрагента поможет вычислить мошенников, избежать работы с фирмами-однодневками и предупредит проблемы с налоговой. Ведь если налоговый орган посчитает, что вы недостаточно проверили партнера. вам могут отказать в налоговых вычетах. 

А вот работа с недобросовестными поставщиками приведет к проблемами с ассортиментом, что очень критично для любой торговой точки и заведения общепита.

Эксперты сервиса «на_полке» рассказали, как проверить потенциального поставщика на добросовестность.

Лайфхак 1. Поручите работу сервису, где уже собраны проверенные поставщики

Если нет много времени на анализ предложений, поиск отзывов и изучение документации, обратитесь сразу к сервисам, где уже собраны поставщики. Обычно перед подключением к платформе каждого партнера проверяют:

  1. Проводят анализ «арбитражной истории», используя сервисы проверки контрагента 
  2. Изучают отзывы от торговых точек. Связываются с текущими клиентами
  3. Оформляют тестовый заказ и проверяют сервис доставки и качество продукции.

В сервисе «на_полке» каждого поставщика тщательно проверяют специалисты коммерческого отдела, встречаясь с представителями каждого дистрибьютора. Поэтому в каталоге можно множество известных компаний с подтвержденной положительной репутацией.

Лайфхак 2. Проверьте поставщика на специальных сервисах

Если все же решили продолжить поиски надежного поставщика самостоятельно, вам в помогут ресурсы с данными о компании.

На сайте поставщика вы легко найдете наименование юридического лица, ИНН, адрес и телефон компании. Используйте эту информацию для более тщательной проверки.

Если же у поставщика нет сайта, перед началом сотрудничества запросите документы, чтобы использовать их для дальнейшей проверки.

Вам понадобятся

  • копия устава организации;
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • бухотчетность за год, предшествующий году заключения сделки;
  • копия паспорта руководителя организации.

На сайте ФНС каждый предприниматель может бесплатно воспользоваться сервисом и бесплатно проверить контрагента по ИНН. Найдите на сайте nalog.ru раздел «Риски для бизнеса» и следуйте инструкции.

Также налоговая предлагает электронный сервис «Прозрачный бизнес» для проверки контрагента онлайн.

Возьмите на вооружение еще сервисы по проверке поставщиков:

1. Реестр недобросовестных поставщиков

Сервис Федеральной антимонопольной службы. В него заносятся сведения о неблагонадежных компаниях, которые уклонялись от заключения контрактов или с которыми контракты были расторгнуты по решению суда.

2. Картотека арбитражных дел

Здесь можно найти материалы по закрытым и ведущимся судебным делам и проверить, нет ли у поставщика проблем с налогами.

Лайфхак 3. Посетите профильные выставки

В крупных городах регулярно проходят тематические выставки. На одних собираются производители, поставщики, представители крупных брендов.

На подобных мероприятиях вы сможете не только наладить контакты с потенциальными партнерами и ознакомиться с прайсом. У вас будет возможность пообщаться с текущими клиентами компании и уточнить, всегда ли поставщик качественно выполняет свою работу.

Лайфхак 4. Запросите образец продукции

Перед большой закупкой имеет смысл «пощупать» товар. Если он не слишком дорогой, запросите у поставщика образцы. Серьезные компании адекватно относятся к подобным просьбам и идут потенциальным клиентам на встречу. При подобном обращении уточните предполагаемые объемы закупок, чтобы поставщик воспринимал вас серьезно.

Лайфхак 5. Поищите отзывы в интернете

Метод, проверенный временем. Вбейте в поисковую строку «Название компании + отзывы» или «Название компании + обман», чтобы узнать о чужом опыте работы с поставщиком. При этом обратите внимание на 3 момента:

1. Исключительно положительные отзывы (возможно, они накручены)

2. Большое количество негативных оценок (это говорит о качестве работы поставщика)

3. Отсутствие вообще каких-либо отзывов (это просто подозрительно)

You May Also Like
Читать

5 мифов о системе «Меркурий»

С 1 июля 2018 года правительство обязало всех, кто торгует товарами животного происхождения, гасить электронные ветеринарные сопроводительные документы…