Подписаться
Подписывайтесь на наши новости, чтобы быть в курсе всех новостей 🔥

    Уголок потребителя для ИП и ООО: как оформить, перечень документов

    Неважно, владеете вы продуктовым магазином или автосервисом: по закону в любой торговой точке необходимо размещать уголок потребителя. Предприниматель обязан оформить стенд с актуальной информацией об организации и товарах/услугах. Эти требования содержатся в ст. 8 ФЗ № 2300-1. Разбираемся, как правильно оформить уголок и какая есть ответственность за нарушение закона. Требования к оформлению Главное требование – […]

    06.03.2020
    161

    Неважно, владеете вы продуктовым магазином или автосервисом: по закону в любой торговой точке необходимо размещать уголок потребителя. Предприниматель обязан оформить стенд с актуальной информацией об организации и товарах/услугах. Эти требования содержатся в ст. 8 ФЗ № 2300-1. Разбираемся, как правильно оформить уголок и какая есть ответственность за нарушение закона.

    Требования к оформлению

    Главное требование – обеспечить беспрепятственный доступ к информационному стенду. Обычно вся документация вывешивается недалеко от выхода. Так клиенты не помешают работе персонала и смогут самостоятельно ознакомиться с нужной информацией.

    Чаще всего уголок оформляется с помощью карманов-держателей. Их нужно делать формата А4, чтобы документы свободно вставлялись и вытаскивались. Стенд следует располагать на уровне глаз взрослого человека, на высоте, удобной для чтения стоя. Обычно это 1,5 метра от пола.

    Данные правила соблюдаются не только из-за требований закона. Грамотно и аккуратно оформленный уголок повышает уровень доверия клиентов.

    Какие документы нужны для ИП и ООО?

    Полный перечень документов зависит от типа организации. При этом список варьируется с учетом специфики оказываемых услуг или вида товара. Обязательными документами для всех индивидуальных предпринимателей и ООО являются:

    • цветные, нотариально подтвержденные копии государственной регистрации, лицензии, допуск санэпидстанции;
    • текст ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя»;
    • наименование и реквизиты учреждений, выполняющих контролирующие функции;
    • журнал, отражающий итоги осуществленных проверок;
    • правила торговли и оказания услуг;
    • книга жалоб и предложений;
    • контактный номер лица, принимающего претензии потребителей;
    • режим работы.

    Ответственность за нарушение закона

    За несоблюдение вышеуказанных требований закон предусматривает несколько типов наказания. За незначительные недочеты можно отделаться предупреждением. А вот за грубые нарушения придется заплатить штраф в соответствии с КоАП РФ:

    • От 1 500 ₽ до 2 000 ₽ рублей для физлица.
    • От 3 000 ₽ до 4 000 ₽ для должностного лица.
    • От 30 000 ₽ до 40 000 ₽ для юрлица.

    При этом к грубым нарушениям можно отнести следующее:

    • Уголок потребителя отсутствует.
    • На стенде нет лицензии, которая дает право на осуществление предпринимательской деятельности.
    • Отсутствуют данные о предпринимателе.
    • Неправильно оформлена книга отзывов.
    • Неправильно оформлена выдержка из законопроекта РФ «О защите прав потребителей».
    Как оформить уголок потребителя?

    Если уголок потребителя в вашей торговой точке оформлен неправильно или вовсе отсутствует, не ждите официальных проверок и сразу устраняйте нарушения. В ином случае штраф может обернуться регулярными рейдами со стороны Роспотребнадзора. И есть шанс, что это приведет к приостановлению деятельности предприятия.

    Клиентам
    Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях
    Рекомендуем
    Спецпредложения сервиса «на_полке»