Расскажем
Неважно, владеете вы продуктовым магазином или автосервисом: по закону в любой торговой точке необходимо размещать уголок потребителя. Предприниматель обязан оформить стенд с актуальной информацией об организации и товарах/услугах. Эти требования содержатся в ст. 8 ФЗ № 2300-1. Разбираемся, как правильно оформить уголок и какая есть ответственность за нарушение закона.
Требования к оформлению
Главное требование – обеспечить беспрепятственный доступ к информационному стенду. Обычно вся документация вывешивается недалеко от выхода. Так клиенты не помешают работе персонала и смогут самостоятельно ознакомиться с нужной информацией.
Чаще всего уголок оформляется с помощью карманов-держателей. Их нужно делать формата А4, чтобы документы свободно вставлялись и вытаскивались. Стенд следует располагать на уровне глаз взрослого человека, на высоте, удобной для чтения стоя. Обычно это 1,5 метра от пола.
Данные правила соблюдаются не только из-за требований закона. Грамотно и аккуратно оформленный уголок повышает уровень доверия клиентов.
Какие документы нужны для ИП и ООО?
Полный перечень документов зависит от типа организации. При этом список варьируется с учетом специфики оказываемых услуг или вида товара. Обязательными документами для всех индивидуальных предпринимателей и ООО являются:
- цветные, нотариально подтвержденные копии государственной регистрации, лицензии, допуск санэпидстанции;
- текст ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя»;
- наименование и реквизиты учреждений, выполняющих контролирующие функции;
- журнал, отражающий итоги осуществленных проверок;
- правила торговли и оказания услуг;
- книга жалоб и предложений;
- контактный номер лица, принимающего претензии потребителей;
- режим работы.

Ответственность за нарушение закона
За несоблюдение вышеуказанных требований закон предусматривает несколько типов наказания. За незначительные недочеты можно отделаться предупреждением. А вот за грубые нарушения придется заплатить штраф в соответствии с КоАП РФ:
- От 1 500 ₽ до 2 000 ₽ рублей для физлица.
- От 3 000 ₽ до 4 000 ₽ для должностного лица.
- От 30 000 ₽ до 40 000 ₽ для юрлица.
При этом к грубым нарушениям можно отнести следующее:
- Уголок потребителя отсутствует.
- На стенде нет лицензии, которая дает право на осуществление предпринимательской деятельности.
- Отсутствуют данные о предпринимателе.
- Неправильно оформлена книга отзывов.
- Неправильно оформлена выдержка из законопроекта РФ «О защите прав потребителей».

Если уголок потребителя в вашей торговой точке оформлен неправильно или вовсе отсутствует, не ждите официальных проверок и сразу устраняйте нарушения. В ином случае штраф может обернуться регулярными рейдами со стороны Роспотребнадзора. И есть шанс, что это приведет к приостановлению деятельности предприятия.